Занятия «Мама и малыш»

    В настоящее время, одним из наиболее распространенных видов занятий в студиях раннего развития, являются группы для детей до 3-х лет. Как правило такие группы работают для детей вместе с мамами. Давайте рассмотрим, как должны выстраиваться такие занятия по методу Монтессори.
     Мария Монтессори работала с детьми старше 3-х лет. Адаптацию метода для более младших детей проводили уже ее последователи. Большую работу провела ассоциация АМI, разработав материалы и среду для малышей. Европейские коллеги проводят занятия по методу Монтессори для детей от 9 месяцев. Но… В странах Европы они как правило проходят без родителей. Работая на Украине необходимо опираться на наш менталитет. Как показывает практика, большинство украинских мам не готовы отдать ребенка н самостоятельные занятия до 3- х лет. 
    Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения того, что писала Мария Монтессори, то мы увидим, что возраст до 3- х лет, называется периодом «Духовного эмбриона». В этом возрасте ребенок связан с мамой крепкой эмоциональной связью и лучше всего он познает мир, через свою маму. На мой взгляд это позволяет нам смело внедрять занятия «Мама и малыш» в методику Монтессори. 
    Класс до 3-х лет оборудуется согласно Монтессори требований. В классе есть зоны навыков практической жизни, зона манипуляции, зона сенсорики, зона развития речи, зона движения. В класс приходят малыши вместе со своими мамами. Перед началом занятий мама должна обязательно пройти предварительный семинар, чтобы она понимала смысл метода Монтессори. Мы учим мам не делать выбор за детей, не отвлекать детей от занятий, помогать детям становиться самостоятельнее. Труднее всего дается обучение навыку не указывать на ошибки. Мы объясняем важность уважения к маленькому человечку и просим время занятий посвящать своему малышу.
Первичный семинар это начальный этап взаимодействия с мамой, которое будет продолжаться все время посещения занятий.
После семинара мама и малыш приходят на занятия начинают адаптироваться в классе. Малыш учиться делать свой выбор, удовлетворяет потребность в манипуляции и сенсорных ощущениях, привыкает к правилам, учиться с уважением относиться к окружающим. Педагог помогает маме ввести ребенка в класс, показывает правильные способы взаимодействия с малышом, учит показывать презентации, дает рекомендации по обучению малыша, помогает маме понять своего ребенка. Мама учиться наблюдать за ребенком, не вмешиваться в его конструктивную деятельность, помогать ему осваивать правила, показывать пример взаимодействия с другими детьми. Мама знакомит ребенка с возможностью получать знания.
    Педагог, ведущий данные группы должен знать об особенностях этого типа занятий и следовать определенным правилам.
Для ребенка до 3-х лет мама лучший проводник в мир знаний. Не нужно назойливо устанавливать контакт с ребенком, лучше научить маму как правильно дать презентацию.
Мама всегда главней. Если в каком либо вопросе Вы и мама ребенка не можете прийти к общему мнению, то мнение мамы о ее ребенке главнее чем ваше.
    Каждое занятие с пользой для мамы. Стоит выделить несколько минут на каждом занятии для небольшой лекции о воспитании детей. Следует ненавязчиво рассказывать мамам об особенностях развития детей, о потребностях дошкольного возраста, о преимуществах Монтессори педагогики. Иногда это будут просто ответы на вопросы, иногда заранее подготовленный материал. Найдя понимание с мамой ребенка до 3- лет Вы заложите благоприятную базу для работы с малышом после 3-х.
Можно больше себе позволить. В группах с мамами можно смелее вводить опасные материалы: утюги, ножи, спички, молотки, мелкие предметы. Ведь за каждым ребенком наблюдет отдельный взрослый- его мама. Она поможет вам познакомить ребенка с опасностями в младшем возрасте и когда ребенок перейдет в группу от 3-х у Вас будет меньше поводов для беспокойства.
Контакт с мамой. Самое главное в этих группах наладить контакт с мамой. Если Вы научитесь друг друга слышать, если Вы создадите себе авторитет, если Вы будете уважать маму, а она Вас, то этот ребенок станет вашим клиентом до самой школы.
К сожалению не все мамы, а порой и педагоги с пониманием относятся к необходимости посещения ребенком групп с мамами. Многие считают, что можно и после трех начинать занятия с ребенком. Можно, но у детей, которые начали посещать занятия до 3-х лет, есть следующие преимущества перед сверстниками, не посещавшим ранее занятия:
   -они уже привыкли к правилам;
   -они владеют алгоритмами работы с некоторыми материалами;
   -они достаточно самостоятельны и умеют делать свой выбор;
   -они насытились простыми работами и готовы заниматься сложными (дети 3,5 лет, которые с 9 месяцев ходят на занятия, уже работают   с четырехзначными числами, а их сверстники в это время переливают воду и капаются в гречке);
   -у них лучше развита мелкая моторика и речь.
Занятия для детей до 3- х лет приносят много пользы и малышу и его маме, которая находит приятных круг общения с единомышленниками и наставника в лице Монтессори – педагога. Создайте самые благоприятные условия, чтобы дети могли с вместе с мамами посещать занятия и приобщаться к чудесному методу Марии Монтессори, который станет их золотым ключиком в мир знаний.


 


 


23.11.2017