Опасные предметы в жизни ребенка.

«Образование- процесс медленный

и похож на распускание цветка».

Шри Саи Сатья Баба

Многие родители считают, что их главной родительской задачей является, оградить своего ребенка от всех опасностей. И многие, довольно качественно справляются.

Как правило, детям не дают ножи, иголки, спички и другие важные предметы «Чтобы не поранился». Но правильный ли подход мы выбираем???

Детство дано ребенку для того, чтобы приобрести опыт. Взрослого отличает от малыша количество опыта, который они получили. И мы не должны мешать ребенку, получать разный опыт. Именно через него малыш учиться. Ребенок учиться не только через позитивный, но и через негативный опыт. Только так, он может стать взрослым, только так, он может научиться брать на себя ответственность.

В дошкольном возрасте важнейшей задачей родителя является познакомить ребенка с опасными предметами. Дошкольный возраст - это возраст наглядно-действенного обучения, период формирования тела, когда все знания входят в ребенка через тело.

У малыша должны быть молоток и гвозди, а также пенек, куда их можно забивать. Конечно, первые несколько раз папа покажет, как это делать, а потом, Вы удивитесь, когда увидите, как пенек покроется металлическими шляпками гвоздей, вбитых детской рукой. Ребенок научиться правильно, обращаться с инструментами. А вот, когда мы даем ребенку пластмассовый молоток, ребенок начинает применять его не по назначению - бить по технике, по себе и вырабатывает не правильную форму обращения с инструментом.

Следующая важная вещь - иголка. Уже в 4 года ребенок способен пришить пуговицу. В каждом ребенке заложен инстинкт самосохранения и он не будет глотать иглы, колоть себе специально пальцы. А вот если однажды уколется нечаянно, то будет впредь осторожнее обращаться с материалами.

 

Кухонный уголок должен быть специально оборудован для малыша. Если этому уделить внимание и время, то очень скоро малыш будет самостоятельно намазывать масло на хлеб, резать банан ножом и даже заваривать чай (для этого малышу нужен маленький (0,5 л) электрический чайник, находящийся на его высоте).

Ну и самое интересное - научить малыша пользоваться спичками. Вам потребуется: свечка, спички, маленькая пиала с водой и пустая емкость для использованных спичек. Возраст ребенка- 5 лет. Мама показывает, как зажигает спичку, поджигает свечу, тушит спичку в пиале с водой , кладет сожженную спичку в емкость для мусора. Тушит свечу и предлагает малышу повторить. Будьте готовы к тому, что малыш будет это делать десятки раз, пока не почувствует свою способность справиться со спичками. Он будет возвращаться к этому вновь и вновь. Но у него не будет потребности делать это втихаря с ребятами на пустыре.

Почему же так важно научить всему этому малыша:

  • Благодаря работе с опасными предметами, ребенок совершенствует свой инстинкт самосохранения.
  • Ребенок учиться ответственности.

  • Удовлетворяется его интерес к опасным предметам (а вот запретный плод сладок).

  • Ребенок учиться безопасным приемам работы.

  •  

    Рядом с дошкольником всегда есть взрослый, который в случае необходимости окажет помощь малышу. Когда мы откладываем знакомство с опасными предметами на школьный возраст, то подвергаем ребёнка большей опасности, ведь рядом со школьником взрослые есть не всегда. А интерес к опасным предметам есть, а навыков нет. Вот чего нужно по-настоящему бояться.

Мудрый родитель готовит малыша к жизни без себя. Тратит время и силы, для того, чтобы ребенок научился как можно большему. Безопасность- это первое, чему нужно учить ребенка не запрещая, а наоборот, знакомя с правильными формами обращения.

Наступит время, когда подросший сын, захочет сесть за руль автомобиля. И здесь крайне важно будет иметь тот самый инстинкт самосохранения, который убережёт его на дороге от необдуманных действий. Это будет после 18 лет, а готовим почву мы уже в 3 года. Вот какой интересный этот процесс воспитания.

Тревожным родителям хочу сказать, что за долгие годы работы в Монтессори-классе, где все эти предметы, в том числе настоящий утюг и много другое, находиться в доступе у малышей, не было ни одного случая травм этими предметами. А вот опыт малыши приобретали замечательный.

Дорогие родители, не запрещайте ребенку общение с опасными предметами, а учите, учите и еще раз учите правильному обращению. Это лучший вклад сегодня, в будущее малышей. Присмотритесь, что интересно малышу и включите его в настоящую семейную жизнь.

Учите детей готовить, пользоваться различными электроприборами, зажинать печку. Так Вы расширяете возможности ребенка, делаете его более самостоятельным и ответственным.

Создайте оптимальную среду для этого. И результаты не заставят Вас ждать.


 

С Любовью к Вашим детям!

Шевченко Юлия- психолог, Монтессори- педагог,

автор детских книг и просто счастливая мама.


23.09.2017