Общаться с ребенком. Как?

- Как построить нормальное общение с ребенком?

- Как научить его слушаться?

- Что делать, если отношения с ребенком, совсем зашли в тупик?

Как часто мы, дорогие родители, задаем себе такие вопросы?

Можно ли сегодня, помочь родителям в их действиях?

Безусловно, можно.

В последние десятилетия психология сделала ряд замечательных открытий. Одно из них - о значении стиля общения с ребенком для его развития. Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и медицинский уход, но лишен общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Общение может быть не только полезным, но и вредным. Плохая еда отравляет организм; неправильное общение "отравляет" психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его дальнейшую жизнь.

"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, также как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Напротив, даже очень трудные и серьезные проблемы с детьми, вполне разрешимы, если удается создать благоприятный климат общения в семье.

Стиль родительского поведения непроизвольно "записывается" в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как вполне "естественный", ведь он не знает другого. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное (в отличие от генетического) наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно нуждаются их дети. Они даже хотели бы вести себя иначе, но на практике это не выходит. Бывает, что советы и рекомендации, которые слышат со всех сторон родители, от воспитателей и учителей, приносят родителям вред: они узнают, что делают "все не так", пытаются вести себя по-новому, быстро "срываются", теряют уверенность в своих силах, винят себя, а то и снова выливают раздражение на детей.

Из всего сказанного следует вывод:

родителей надо не только просвещать, но и обучать, обучать способам правильного общения с ребенком. Обучаться, естественно, нужно на практике, в живом общении. Поэтому во многих странах уже не одно десятилетие существуют "курсы общения" для родителей.

В результате обучения многие родители смогли не только прекратить "холодную войну" со своими детьми, но и установить с ними глубокое взаимопонимание. О другом замечательном результате сообщают родители, которые успели пройти курсы до наступления у их детей "переходного возраста". Они вовсе не нашли этот возраст трудным - ни для себя, ни для детей!

В нашей стране курсы общения для родителей (их еще называют "группами" или тренингами") тоже стали приобретать все большую популярность, хотя их все еще слишком мало, чтобы удовлетворить огромную накопившуюся потребность.

Где же сегодня, любящие родители смогли бы приобрести не просто рекомендации или советы, а настоящие практические знания?

Мне бы, очень хотелось, поделиться полезным практическим руководством, со всеми “настоящими” родителями на своих обучающих тренингах, которые будут проходить уже с 8 августа 2015 года, в нашей студии гармоничного развития “Чудо-чадо”

Приглашаю всех родителей осваивать искусство общения. Все тренинги, будут проходить один раз в неделю, в форме уроков и включают упражнения, вопросы и примеры. Каждый урок содержит небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения материал. Необходимо делать задания к урокам, а не только читать их текст. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после каждого урока и только потом двигаться дальше. Постепенно вы станете обнаруживать чудесные перемены в вашей ситуации с ребенком!

На нашем сайте, можно увидеть план и темы предстоящих тренингов для родителей.


23.11.2017