Как показать ребенку свою любовь

   Для гармоничного развития ребенка не достаточно любить его... важно правильно транслировать ребенку, что он любим понимаем, принимаем. О способах создания ощущения любимости у детей эта статья.

Как показать ребёнку свою любовь. Каждый малыш с самого рождения ждёт от нас безусловной любви. То есть такой любви, которая ничего не требует взамен. Что бы ни делал ребёнок, как бы себя не вёл – мы любим его. Мы можем отрицательно относиться к поступкам малыша, но не к нему в целом. Мы любим его просто за то, что он есть. 

    Если малыш окружён такой любовью, он растёт уверенным в себе и в своих силах. Он любит себя и весь мир вокруг. Он возвращает полученную от родителей любовь окружающим его людям. 
      Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. И если его одарили любовью, он будет возвращать её. Если же он обделён любовью, ему нечего будет отдать. 

    Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Обусловленная любовь – это когда мы любим человека за что-то: «Если ты мне поможешь, я буду тебя любить», «Я тебя люблю, когда ты себя хорошо ведёшь».

    Нам необходимо научиться любить ребёнка так, чтобы он чувствовал, что его любят, что его полностью принимают и уважают со всеми его достоинствами и недостатками. Только тогда малыш будет любить и уважать себя! А значит, он также будет любить других людей и научит этому искусству своих детей. 

Существует четыре способа выразить малышу нашу любовь: контакт глаз, физический контакт, внимание и дисциплина.

    Самое первое и простое, что нужно делать, чтобы ребёнок чувствовал нашу любовь – это наш открытый, добрый взгляд прямо в глаза малышу. Детям такой контакт необходим. Он помогает лучше понимать друг друга. Через глаза мы передаём свои чувства, эмоции. Ребёнок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми) для эмоциональной подпитки. И чем чаще мы будем смотреть на малыша, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитается этой любовью и тем полнее будет его эмоциональный резервуар.

    Если наш взгляд постоянно выражает любовь и доброжелательность, ребёнок научится также смотреть на людей. Если же своим взглядом мы чаще выражаем раздражение и гнев – малыш приучится к такой же реакции на мир.

    Во-вторых, помимо взгляда, чтобы малыш чувствовал, что он любим, ему необходимы наши ласковые прикосновения. Это так просто – несколько раз в день обнимать ребёнка, гладить по голове, трепать по волосам, даже просто прикасаться к его руке. 

    При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы. Всё это благотворно влияет на детей, успокаивает их. Ребёнок, растущий в такой семье, чувствует себя уверенно. Ему будет легко общаться с другими людьми, а значит, он будет пользоваться общей симпатией и у него будет хорошая самооценка. 
     Современные научные исследования подтверждают: дети, к которым прикасаются чаще, обладают повышенной способностью к выживанию по сравнению с теми, к кому прикасались редко. Дети, которых ласкают и не стесняются обнимать, целовать, гладить, растут более полноценными физически, обладают более крепкой психикой и меньше страдают от трудностей, проблем в жизни, чем их ровесники, воспитывающиеся в жестких условиях.

В наше время наука не признает возможность «приучения» ребенка «к рукам» и «отучения» от них. Данные термины   являются продуктом массового воображения. В реальности же психология и   медицина пришли к некоторым интересным выводам.

Первое —   у каждого без исключения крохи есть необходимость в тактильном контакте с мамой   – это главная отличительная черта психологии ребенка до года. Именно с помощью осязания новорожденный малыш получает около 80% информации об окружающем его мире, остальные органы чувств у него еще «не работают» в должной мере. Малыш, который находится в постоянном телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями и ношением на руках. Основной принцип современного воспитания ребенка до года – создать малышу максимум комфортных условий.

Второе, есть детки, у которых эта необходимость в тактильном контакте гораздо сильнее, чем у других более спокойных и «удобных» родителям ровесников (это и есть «ручные» дети). Конечно, это связано с   рядом факторов: в первую очередь с типом темперамента и характера ребенка, также с особенностями течения маминой беременности и родов (есть интересное предположение, что дети, чьи мамы перенесли тяжелые роды, более возбуждены и тревожны), с текущим состоянием здоровья малыша, и даже с генетической памятью. Современная наука, к сожалению еще пока не вышла на такой уровень, чтобы все факторы идентифицировать, однако то, что потребность в маме у ребенка – это отнюдь не каприз и не избалованность, а внутренне обоснованная форма малышового поведения, признают сейчас практически все исследователи. Запомните, пожалуйста, что «ручным» ребенок не становится в процессе воспитания, а рождается таким.

Третье —   ваши попытки из «ручного» ребенка воспитать «неручного» определенно травматичны для его психики и личности – и это факт, который   подтвержден массой статистических данных. Поэтому глубоко подумайте, прежде, чем «отучать» ребенка от рук, зачем конкретно вам это нужно. Если ради спокойствия ваших бабушек, которые очень любят раздавать советы и ставить «диагнозы», то стоит ли данный процесс ваших нервов и психики драгоценного крохи? Развитием самостоятельности у малыша намного лучше и легче будет заняться месяцев через 9-12.

Ещё один способ передать нашу любовь ребёнку – это внимание. Внимание потребует от нас некоторого времени и сил, в отличие от контакта глаз и прикосновений. Порой придётся отказываться от чего-то, отрываться от своих дел, чтобы удовлетворить потребность малыша в нашем внимании. Ведь для этого необходимо полностью сосредоточиться на ребёнке, ни на что не отвлекаться, чтобы малыш не сомневался в нашей полной любви к нему. В эти минуты он должен чувствовать, что нужен нам, что значим для нас, что нас действительно интересуют его мысли, желания, потребности, что он такой же человек, как и мы, заслуживающий уважения и доверия. Необходимо дать почувствовать ребёнку, что он особенный, единственный в своём роде. Это знание поможет ему в развитии адекватной самооценки. 

«Я сейчас наедине с мамой (папой)», «Она (он) общается только со мной», «В эту минуту я самый главный на свете для моей мамы (папы)!» - это то главное, что должен чувствовать малыш, когда Вы уделяете ему своё внимание.

    Не скупитесь на внимание к ребёнку. Не бойтесь его избаловать. Тем более, если малыш просит об этом – значит ему это жизненно необходимо. Дети не просят от нас ничего лишнего. Они берут ровно столько внимания, заботы, любви, ласки, сколько им нужно для нормального полноценного развития. Как только ребёнок насытится нашим вниманием, он перестанет нуждаться в нём и начнёт его отдавать нам и окружающему миру. Если же мы недодадим ребёнку внимания, он всю жизнь будет искать его и требовать от других. Будет несчастлив сам и заставит страдать окружающих людей. 

    Ведь, не получая достаточно пристального внимания, ребёнок начинает понимать, что всё на свете важнее, чем он. В результате его самооценка падает, он не чувствует себя в безопасности. Он хуже развивается, чем дети, родители которых выкраивают время, чтобы удовлетворить их эмоциональные потребности. Он становится замкнутым, хуже справляется с трудностями. Он теряет ощущение счастья, радости жизни.

Пока ребёнок маленький – нет ничего важнее, чем дарить ему наши самые светлые чувства! 
Когда же мы спокойно, доброжелательно общаемся с ребёнком, отношения с ним становятся доверительными и искренними. Они оставляют неизгладимый след в душе малыша на всю жизнь. А высшая награда для каждого родителя – это видеть своего ребёнка счастливым, уверенным в себе, легко шагающим по жизни человеком!

И последнее, что необходимо ребёнку для ощущения того, что он любим – это дисциплина.

   Возможно, это покажется странным. Какая связь между любовью и дисциплиной? Но любовь является главной частью хорошей дисциплины, а дисциплина является частью любви. Дети чувствуют, что за нашими наставлениями или запретами (если конечно их не много) скрывается наша любовь к ним. Когда же родители абсолютно всё разрешают ребёнку, он считает, что родителям всё равно, чем он занят, чем живёт. Он начинает бессознательно ощущать, что не нужен родителям и что они его не любят. 

    Дисциплина включает в себя достойный пример взрослых, обучение, словесные и письменные инструкциивозможность ребёнку самому учиться и набираться различного опыта и т.д. Но дисциплина – это не наказания, как многие считают. Дисциплины легче добиться, когда малыш чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть. Только в этом случае ребёнок может принимать от родителей наставления, советы, выполнять их просьбы.

  

  Если между ребёнком и родителями нет крепкой связи, основанной на любви и взаимном уважении, то малыш будет реагировать на любое родительское замечание с гневом, обидой и враждебностью. Каждую просьбу он будет рассматривать как навязанную повинность, а со временем всё станет делать назло, наоборот тому, что от него ожидают.


 


23.09.2017