Индивидуальная  Коррекционная помощь в развитии детей с особенностями | Чудо-чадо студия гармоничного развития
Teл:
095-763-66-97
097-323-92-68
093-795-73-84

Индивидуальная  Коррекционная помощь в развитии детей с особенностями



 

 ( ЗПР, аутизм, гиперактивность, синдром Дауна)

   В современном мире появилась новая, ранее неизведанная болезнь под названием аутизм. Вся сложность этого заболевания в том, что до конца не исследованы причины заболевания, специалисты не всегда своевременно и качественно диагностируют его и самое главное, что нет эффективных методов его лечения. 
    Аутизм- нарушение развития, проявляющееся в течение первых трех лет жизни. Оно характеризуется нарушением способности к социальному взаимодействию, нарушением коммуникации, включая отставание в речевом развитии, стереотипное или повторяющееся использование языка, ограниченные и повторяющиеся формы поведения. Поведение ребенка с аутизмом характеризуется явными нарушениями способности налаживать соответствующие возрасту социальные отношения, отсутствием естественного желания разделять свои интересы и успехи с окружающими, социальной и эмоциональной отстраненностью, также наблюдается неспособность к разыгрыванию ролей и социальной имитации в игре. Степень выраженности данного нарушения заметно разниться у разных детей от тяжелых форм: с полностью стереотипным поведением, не возможностью установить контакт глаз, боязнью любых посторонних людей и аутоагрессией, до легких форм, при которых ребенок избегает общения, но не протестует открыто и громко.
Монтессори- педагогика является одним из немногих методов, с помощью которого можно помочь детям с данной особенностью развития. 
    Для того чтобы терапия детей с аутизмом проходила качественно, педагог должен обладать следующими качествами:
Хорошо владеть знаниями и умениями в области Монтессори-педагогики (знать теоритическую базу и владеть практическими навыками проведения презентаций и т.п.);
Знать основные черты аутичного поведения, уметь распознавать их и спокойно реагировать на данное поведение;
Быть гибким в применении Монтессори метода, т.к. эти дети нуждаются в особенно индивидуализированном подходе к их развитию;
Знать стадии работы с ребенком с аутизмом, своевременно их отслеживать и менять подход к занятиям;
Верить в возможности ребенка, с которым занимается, не создавать ограничивающих установок, стараться достичь максимального результата;
   Быть терпеливым и настойчивым;
Уметь выстраивать границы, не позволять ребенку собой манипулировать;
Вести работу не только с ребенком, но и с его родителями, консультировать их, давать рекомендации по взаимоотношениям с ребенком, сотрудничать с ними в вопросе закрепления приобретенных навыков.


          

Стадии Монтессори-терапии для детей с аутизмом.


     Первичная индивидуальная работа. Занятия длятся одни час, направлены на установление контакта с ребенком. В это время педагог проявляет минимум настойчивости. Он как бы следует за ребенком, сопровождает его в том, что ему интересно, внимательно наблюдает за его интересами и подбирает материал, который будет расширять сферы интересов ребенка. Педагог отслеживает:какие сферы сенсорного восприятия у ребенка отличаются повышенной чувствительностью, чтобы не раздражать их. Педагог достигает расположения ребенка тем, что не давит на него, уважает его особенности, желания и интересы. Этот период длиться от нескольких недель до нескольких месяцев.
   Вторичная индивидуальная работа. Наладив контакт, педагог начинает вести ребенка по пути развития. Каждую встречу, он показывает ребенку презентации, начиная от одной за занятие и наращивая их количество очень постепенно, не торопясь. Сами презентации педагог выбирает, начиная от интереса ребёнка и постепенно вводя те, которые его не сильно интересуют, но являются очень полезными для него. На этом этапе больше всего презентаций проходят из зоны Упражнения практической жизни и Сенсорика. Ребенок с аутизмом нуждается в первую очередь в навыках самообслуживания, а лишь потом во всем остальном.
   Введение в малую группу в сопровождении педагога. Когда ребенок привыкает к индивидуальным занятиям, качественно работает и развивается, когда занятия начинают приносить ребенку удовольствие- его вводят в малую группу детей в сопровождении специалиста, который занимается с ним индивидуально. Мы вводим ребенка в группу здоровых детей, где здоровых детей не менее 80 %. В это время все силы педагог направляет на приучение ребенка к правилам, действующим в группе, учит находиться в коллективе, устанавливает рамки. Первое время занятия в группе не будут продвигать ребенка в познавательных процессах, но будет очень важным этапом интеграции в коллектив. Педагог оказывает ребенку поддержку, он может уводить ребенка из группы, по мере его утомления, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. Мы не ждем на этом этапе от ребенка взаимодействия с другими детьми, он учиться просто находиться рядом с другими детьми, привыкает к другому взрослому (педагогу который работает с группой). Параллельно продолжаются индивидуальные занятия, которые продвигают ребенка в овладении знаниями и умениями.
   Занятия в группе без сопровождения. Постепенно ребенок учиться находиться в группе без индивидуального сопровождения. Это происходит тогда, когда ребенок уже освоил правила, не проявляет агрессию, у него не случается истерик. Опять же, сначала ребенок просто находиться в коллективе, педагог группы учиться с ним взаимодействовать самостоятельно, по мере адаптации педагог начинает презентовать Монтессори материал этому ребенку. Презентации педагог дает такие же, какие ребенок видит на индивидуальных занятиях и которые ему наиболее нравятся. Менее полюбившиеся презентации используются в индивидуальной работе. Постепенно увеличивается время пребывания ребенка в группе. По мере привыкания для ребенка с аутизмом проводятся уроки взаимодействия с другими детьми. Индивидуальная работа не прекращается и на этом этапе. Но в это время ребенок уже активно работает в зоне математики и речи, а УПЖ и сенсорику больше используют в групповых занятиях.
   Путь развития каждого ребенка индивидуален и мы не можем сказать, до каких вершин дойдет тот или иной ребенок, но мы должны стремиться провести его как можно дальше.
   В Монтессори-терапии в отличие от метода для здоровых детей, педагог дает меньше свободы, больше предлагает презентации на свой выбор, педагог может сокращать презентации в зависимости от возможностей ребенка. Педагог дольше прорабатывает одну и ту же презентацию, прежде чем двигаться дальше, он многократно убеждается в том, что ребенок уже овладел этими навыками. Педагог проявляет больше креативности, добавляет материал по своему усмотрению. Педагог особо пристальное внимание уделяет двигательной активности аутичного ребенка, так как много проблем лежит в сфере сенсорномоторных способностей. 
Монтессори-терапия замечательно сосчитается с терапией по методу сенсорной интеграции и дает наибольшие результаты.
   .


14.08.2018

Новости

30.07.2018

Объявляем запись детей в группы от 3 ...


Категории новостей:
  • Наши новости (3)

    В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
    – Мария Монтессори

    Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.
    – Мария Монтессори

    Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.
    – Мария Монтессори

    Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.
    – Мария Монтессори